Малыши.kz
Войдите или зарегистрируйтесь
.Добрый день!
Приветствую Вас на нашем форуме. Вы решили зарегестрироваться ?Тогда информация для Вас:
Официальная дата открытия форума 22 апреля 2009 года Страна регистрации - Казахстан
Вступить в члены форума может любой желающий и не обязательно молодой, и не обязательно мамочка.
От Вас требуется только зарегистрироваться на форуме.

"Малыши KZ" был создан для общения мамочек Казахстана совместного времяпрепровождения и решения возникающих проблем. На форуме Вы сможете найти массу необходимой информации по беременности, родам, воспитанию ребенка и домоводству - в общем, обо всем, что волнует будущих и настоящих мамочек.

Удачи нам всем!



 
ПорталПортал  ФорумФорум  РегистрацияРегистрация  ЧаВоЧаВо  ГалереяГалерея  ВходВход  
Девочки мы переезжаем на новый форум http://www.bebi-kz.idhost.kz 

 

Учить читать...ЕЩЕ РАНО или УЖЕ ПОЗДНО?

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
Автор Сообщение
Наташа
Admin
Admin
avatar

Страна : Казахстан Сообщения : 930
Откуда : Казахстан
Дети : Ангелина и Роман
доченька и сынок 3 место Малыш июня 2 место Детки за столом 2 место Наши питомцы 3 место Весенний малыш

СообщениеТема: Учить читать...ЕЩЕ РАНО или УЖЕ ПОЗДНО?   Сб Апр 25, 2009 9:17 pm

Учить читать...ЕЩЕ РАНО или УЖЕ ПОЗДНО?


Ещё не так давно у родителей
была абсолютная убежденность, что ребенка научить читать должны в
школе. Многие учителя начальных классов и сейчас протестуют. Они не
одобряют стремление родителей отдать ребенка в первый класс уже
читающим.
Но сегодня сами родители не согласны со старыми
программами и учебниками. Они хотят видеть своих детей умными и
успешными. И, не полагаясь на школу, на свой страх и риск становятся
первыми учителями своих детей, обучая их с пеленок чтению и счету, т.е.
тому, чему раньше начинали учить только в школе. Детская
психология и педагогика за последние годы сделали серьезный шаг вперед.
Сейчас ни для кого не секрет, что ребенка можно научить читать не
только в пять лет или в четыре года, но и в три, и в два, и даже в год.
Дискутируется лишь вопрос: «А надо ли начинать так рано?»
Но если можно до года научить ребенка читать… «значит, это кому-нибудь нужно!»
Но кому? Учителям начальных классов это не нужно. Беспечным родителям –
тоже. Да и сами малыши ещё не знают, что им нужно. Но они очень хорошо
знают, что им не нужно!
Им никогда не нужно во время
бодрствования находиться в бездействии и не получать никакой
информации! Они физически не могут изо дня в день спокойно созерцать
один и тот же голый потолок, когда мы их связываем пеленками и
оставляем одних. Они не могут спокойно сидеть в манеже, в который, как
в клетку, мы пытаемся их усадить. Они не могут ничего не делать! Они не
могут не развиваться! Они не могут не учиться! Они не могут быть не
свободными в своем безудержном стремлении познать окружающий мир!

По старинке еще многие повторяют догму, что развитие и обучение – это
вещи разные. Мол, дошколят нужно только развивать (мелкая моторика,
память, речь), но ни в коем случае не учить читать и считать. Этому,
мол, научат в школе.
Но как бы ни упорствовали методисты старой
закалки, всё меньше верится в возможность развития без обучения. И если
подойти к этому вопросу совсем строго и попробовать исключить из жизни
малыша обучение как таковое, то его развитие станет абсолютно
невозможным.
Как может ребенок развиваться, если он не будет изо
дня в день учиться, учиться и учиться… сидеть, ползать, гулить,
лепетать, говорить, завязывать шнурки, вытирать сопли, рассказывать
наизусть стихи, петь, танцевать, читать и считать!!!
Каждый
родившийся малыш уже самой природой замотивирован на обучение. Его
любопытству нет границ, ему всё(!) интересно! Его мозг не может жить
без пищи. А любая информация, которая туда проникает, заставляет этот
мозг работать и развиваться.
И самое полезное для развития
интеллектуальных способностей ребенка – предоставить ему возможность
научиться читать как можно раньше.
Закономерность проста: чем
раньше малыш овладеет секретами чтения, тем успешнее он будет в школе и
тем выше будет его интеллектуальный потенциал. Вести из-за
океана. В январе этого года в сенате США состоялось слушание «Закона о
раннем образовании 2007». Поступило предложение включить в систему
образования 1 год раннего обучения перед поступлением в детский сад.
Новый законопроект был подкреплен специальными исследованиями.
Оказалось, дети, принимавшие участие в программах раннего обучения,
показывают лучшие результаты в чтении, решении математических задач,
лучше запоминают изученный материал, более инициативны, у них развиты
творческие способности и, что особенно важно, социальные навыки.
Американские специалисты заострили внимание конгресса на том, что
развитие мозга в раннем возрасте является основной составляющей
образовательных и интеллектуальных достижений. Национальный
исследовательский Совет США утверждает, что возможности раннего
обучения так же необходимы для развития языковых навыков.
Кроме
того, раннее развитие экономически более выгодно: дети, обучающиеся до
детского сада чтению и навыкам счета, практически не нуждаются в
дополнительных занятиях в школьном возрасте. Так, на каждый доллар,
потраченный на раннее развитие, экономится около 7 долларов в
дальнейших тратах на обучение. В США уже предприняты первые
шаги на законодательном уровне сделать раннее обучение национальным
проектом. Возможно, в недалеком будущем правительство России тоже будет
обсуждать проблемы раннего обучения. А до тех пор, заботливые родители,
будем сами обеспечивать счастливое будущее своих детей, помогая им
развить интеллект с пеленок! Как ребенок может научиться читать, если он еще не говорит? Речь имеет две формы: устную и письменную. Устную речь человеческий
мозг воспринимает через органы слуха, а письменную – через органы
зрения. В голове же ребенка при понимании как устной, так и письменной
речи происходят одни и те же биохимические процессы. Ребенок сам(!)
осваивает закономерности языка. Главное, чтобы он находился в ситуации
интенсивного общения. И не важно, в какой форме (устной или письменной)
будет организовано это самое общение.
Вернуться к началу Перейти вниз
Наташа
Admin
Admin
avatar

Страна : Казахстан Сообщения : 930
Откуда : Казахстан
Дети : Ангелина и Роман
доченька и сынок 3 место Малыш июня 2 место Детки за столом 2 место Наши питомцы 3 место Весенний малыш

СообщениеТема: Re: Учить читать...ЕЩЕ РАНО или УЖЕ ПОЗДНО?   Сб Апр 25, 2009 9:17 pm

Умение говорить абсолютно
не требуется для понимания речи. Мы же не задаем вопрос: «А как ребенок
научится нас понимать, если он еще не умеет писать?»
Проще
говоря, малышу без разницы не только то, в какой форме (устной или
письменной) будут с ним общаться, но и то, на каком языке (русском,
английском, японском…) это будет происходить. Малыш способен освоить
любые языки в любых формах, но при условии, что интенсивное общение
начнется с рождения. Так распорядилась природа.
И, наоборот, если
ребенок до семи лет будет лишен общения, то в дальнейшем он не сможет
освоить никакой человеческий язык в какой бы то ни было форме. И судьбы
более 100 «детей-маугли», известных науке, являются безоговорочным тому
доказательством.
Как ребенок может научиться читать, если он еще не знает буквы? Когда
мама 4-летнего ребенка хвастает, что ее чадо «уже знает все
буквы», это вызывает снисходительную улыбку. Даже для годовалого малыша
выучить 33 буквы алфавита – это такой пустяк, с которым он может
справиться за 1 – 2 дня. Детский мозг способен каждодневно поглощать
информации в тысячи раз больше!
Само по себе знание букв без
умения читать – вещь абсолютно бесполезная. Научить детей читать путем
складывания букв можно только после шести лет. Но и самых успешных
учеников при таком обучении ждут долгие годы утомительного труда,
прежде чем они смогут перейти от послогового к беглому чтению. Учителя
с секундомером в руках еще долго будут пугать детей в яростной борьбе
за улучшение техники чтения.
Дети самой природой
запрограммированы на освоение речи как в устной, так и в письменной
форме. Если при общении с малышом мы будем пользоваться большими
карточками, на которых будут крупным шрифтом написаны те же самые
слова, которые мы произносим, то ребенок с успехом разберется как в
услышанной, так и увиденной речи. Мы ведь не задаем вопрос: «А как
ребенок
научится говорить, если он не знает фонем?» Кому учить малыша? «Как
лечить и учить – знают все!» - эта расхожая фраза тем не менее не
исключает высокого спроса на профессионалов. Но государственная система
народного образования России пока еще не предусматривает возможности
обучения чтению с самого рождения.
В Законе РФ «Об образовании»
сказано: «Статья 18, п.1. Родители являются первыми педагогами. Они
обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального
развития личности ребенка в раннем детском возрасте».
Жаль, что в
Законе не поясняется, до какой степени родители «обязаны заложить
основы <…> в раннем детском возрасте». А самое главное, кто их
этому научит?
Конечно, родителям легче стать первоклассными
педагогами для своих малышей, чем педагогам заменить родителей. Но
любой маме, приступающей к обучению своего малыша, необходимо помнить,
что весь наш личный школьный опыт в корне неприемлем для обучения ни
новорожденных, ни годовасиков, ни дошкольников. В раннем детстве
существуют свои непреложные законы обучения. Боже упаси заставлять
малышей учиться. Ни в коем случае нельзя превращать увлекательный
процесс познания мира в мучение с пеленок.
Самое лучшее средство
для мам превратиться в замечательных педагогов – это пройти недельные
курсы по программе «Развитие интеллекта с пеленок», которые сейчас
организованы во многих городах России. Во-вторых, можно приобрести
готовое учебно-методическое пособие для обучения детей с пеленок.
Главным отличием такого комплекта является наличие подробной
методической инструкции с описанием занятий. Подведем итоги. Если Ваши начинания по обучению своего ребенка натолкнутся на
недоброжелательство оппонентов и Вы услышите расхожий вопрос: «А зачем
это надо?», - не смущайтесь!
Помните: чтение с пеленок… * это лучшая зарядка для мозга;
* это просто и естественно;
* это легче сейчас, чем потом;
* это выход в беглое чтение, минуя этап послогового проговаривания;
* это экономически выгодно;
* это формирует судьбу.
Сотни лет назад было сказано: «Учи дитя, пока поперек лавки лежит»! А
мы до сих пор в этом сомневаемся, думая, что его за партой всему научат.
Вернуться к началу Перейти вниз
Ленок777
Дошкольник
Дошкольник
avatar

Страна : Казахстан Сообщения : 194
Откуда : Город Рудный
Дети : сын Андрей
мальчик

СообщениеТема: Re: Учить читать...ЕЩЕ РАНО или УЖЕ ПОЗДНО?   Вс Окт 18, 2009 3:19 am

тема перемещена на новый форум
_________________


Вернуться к началу Перейти вниз
http://sokrovische.ucoz.ru/
Спонсируемый контент




СообщениеТема: Re: Учить читать...ЕЩЕ РАНО или УЖЕ ПОЗДНО?   

Вернуться к началу Перейти вниз

Учить читать...ЕЩЕ РАНО или УЖЕ ПОЗДНО?

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму: Вы не можете отвечать на сообщения
Малыши.kz :: Наши дети :: Наши детки :: Малыши от 3 до 6 -
Free phpBB forum | Общество и актуальные темы | Для мам | © phpBB | Бесплатный форум поддержки | Контакты | Сообщить о нарушении | Blog2x2.ru