|
|
занятия с детьми от года до трех лет |
|
|
Автор |
Сообщение |
Гульнара
Младенец
Страна :
Сообщения : 42
Откуда : Алматы
Дети : нет
|
Тема: занятия с детьми от года до трех лет Чт Сен 24, 2009 2:53 pm |
|
|
Комплексные занятия для детей от года до трех лет
Многие интересуются, зачем нужны группы раннего развития и чему можно научить детей в раннем детстве? И можно ли заниматься с ребенком дома? Попробую ответить на этот вопрос. Раннее развитее – это занятие с детками от нескольких месяцев до 3-х лет. На занятиях проводятся подвижные игры, пальчиковые игры, стопотерапия (с водой и фасолью), логоритмика (развитие и коррекция речи в движении), упражнения на развитие крупной и мелкой моторики. Еще детки учатся решать простые логические задачи, изучают цвет, форму, счет. Учатся рисовать, лепить, делать аппликации, слышать и слушать музыку, звуки природы. И все занятия проводятся вместе с мамами, что способствует психическому и общему гармоничному развитию. Задача педагогов по раннему развитию не только дать детям знания в соответствии с их возрастом, но и развить их физически, научить общению со сверстниками и взрослыми, подготовить ребенка к детскому саду. Все занятия проводятся комплексно в форме игры под музыкальное сопровождение с частой сменой деятельности, чтобы дети не уставали. Особо хочу отметить пальчиковые игры. Помимо оздоровительного, психического, эмоционального и физического воздействия, эти игры способствуют умственному развитию ребенка. Помогают развить речь, внимание, память, воображение и мышление, а так же координацию движений, ловкость и силу рук.
Материалы для занятий Для занятий потребуется большой мяч для фитнеса. Можно детские прыгалки с ручками. Мягкие игрушки, мелкие игрушки, картинки, карандаши трехгранные для правильной постановки руки. А так же краски, пластилин, цветная бумага, ножницы, клей. Фасоль для стопотерапии, сенсорные шарики (сухой бассейн), корзинки для шариков, тазик для воды, водоплавающие игрушки. Крупы для творческих занятий. Все занятия строятся по одному принципу. Меняется только материал. Желательно одну тему проходить в течение недели – 3 раза на занятиях и в свободное время. Первая часть – подвижная. Игры и упражнения на развитие крупной и мелкой моторики, координации движений, развитие речи, внимания, памяти Вторая часть – творческая. Во время творческой части дети делают аппликации, рисуют, лепят.
Комплекс на неделю Занятие первое Зайка. Для занятия понадобится игрушка-зайчик, картинки или пластмассовые игрушки – капуста, морковка, яблоко и еще 5-6 на любую тему. Заготовка для аппликации – нарисованный зайчик и вырезанные круги зеленого цвета – капуста (первое занятие). 1. приветствие. Зайка здоровается со всеми, называя их по именам. Затем предлагаем ребенку поздороваться с зайкой и назвать свое имя.
Разминка (делаем на каждом занятии) (Выполняем подражательные движения в соответствии с текстом). Головами покиваем, Носиками помотаем, А зубами постучим И немножко помолчим. (Прижимаем указательные пальцы к губам).
Плечиками мы покрутим И про ручки не забудем. Пальчиками потрясём И немножко отдохнём. (Наклонившись вниз, качаем расслабленными руками).
Мы ногами поболтаем И чуть-чуть поприседаем, Ножку ножкой подобьём И сначала всё начнём. (Подпрыгиваем на месте в ритме текста. Далее темп ускоряется.)
2.зарядка. Давай с зайкой сделаем зарядку? Зайка серенький сидит и ушами шевелит. Вот так, вот так, он ушами шевелит (массируем ушки). Зайке холодно сидеть, надо лапоньки погреть. Вот так, вот так, надо лапоньки погреть (трем ладошки) Зайке холодно стоять надо зайке поскакать. Вот так, вот так, надо зайке поскакать (прыгаем на месте). Повторить еще раз.
А где живет зайка? В лесу. Правильно. А в лесу еще гномы живут. Они грибы собирают. Давай тоже соберем? Утром гномы в лес пошли (шагаем на месте) По дороге гриб нашли (наклон вперед, выпрямиться, руки на пояс) А за ним-то раз, два, три (наклоны туловища из стороны в стороны) Показались еще три (руки вперед, в стороны) И пока грибы срывали (наклоны вперед, руки к полу) Гномы в школу опоздали (руки к щекам, покачать головой) Побежали, заспешили (бежим по кругу) И грибы все уронили (присели)
3. упражнение на мяче. Положить на пол картинки или игрушки. Сначала на мяче попрыгаем как зайки. Затем будем собирать зайке обед. Что ест зайка? Капусту! Правильно. Найдем капусту. Ребенка кладем на мяч животом и качаем, придерживая за ноги, вперед, чтобы он мог взять картинку (игрушку). Хвалим малыша после каждого действия. Что еще ест зайка? Морковку! Правильно. Достаем морковку. В зависимости от набора картинок, предлагаем ребенку выбрать что-нибудь на заданную тему. К примеру, а что любит наш ребенок? Или а где машина?
4. пальчиковая гимнастика.
ЗАЙКА И УШКИ Пальчики в кулачок. Выставить вверх указательный и средний пальцы. Ими шевелить в стороны и вперед Маленький, Беленький По лесочку прыг-прыг, По снежочку тык-тык. Паучок ходил по ветке, А за ним ходили детки. (Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.)
Дождик с неба вдруг полил, (Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).)
Паучков на землю смыл. (Хлопок ладонями по столу/коленям.)
Солнце стало пригревать, (Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)
Паучок ползёт опять, А за ним ползут все детки, Чтобы погулять на ветке. (Действия аналогичны первоначальным, "паучки" ползают на голове.)
5. творческая часть
Переходим к столу. Делаем аппликацию. «Покормим зайчика» Ребенок наклеивает круги на лист бумаги с нарисованным зайчиком. Если ребенок знает цвета, то можно усложнить задание и предложить несколько разноцветных кругов. Выбрать надо зеленый. Если не знает, то по ходу занятия все время называем цвет капусты.
|
|
|
|
Гульнара
Младенец
Страна :
Сообщения : 42
Откуда : Алматы
Дети : нет
|
Тема: Re: занятия с детьми от года до трех лет Пт Сен 25, 2009 3:57 pm |
|
|
Продолжаем. Каждое занятие можно использовать по 2-3 раза в неделю. А можно менять. Занятие второе. Зайчик.
К имеющемуся материалу добавляем: сенсорные шарики четырех цветов, корзинку для шариков (накрыть и не показывать ребенку до начала упражнения), пластилин.
Продолжаем знакомство. Теперь надо чтобы ребенок сам называл свое имя и имя зайки и присутствующих – мамы, бабушки и т.д. Первую часть «Разминку и зарядку» повторяем. Вторая часть. Упражнения на мяче. Добавляем понемногу картинки (игрушки) и пополняем с ребенком активный словарь – надо не просто взять заданную картинку, а назвать ее. Обязательно прыгаем на мяче. Теперь показываем ему шарики – какие они красивые. Разбрасываем их по полу и вместе с малышом собираем. Но! Не просто так, а учим цвета (один для начала на выбор – когда ребенок берет шарик этого цвета, называем его) и начинаем начальную математическую подготовку. Это делается так: появился в корзинку один шарик, обращаем на него внимание – ой! Смотри! Один шарик в корзинке! (высыпали его). А теперь пусто! И так несколько раз. Эти упражнения теперь постоянно включаем в занятия. Счет учим до тех пор, пока ребенок не запомнит «один-пусто (нету)». Цвет учим до четкого различения. Третья часть. Творчество. На этом занятии лепим капусту (если вы выбрали для изучения зеленый цвет) или яблоко (если красный). Задача – просто научить ребенка хотя бы не жевать пластилин. В идеале – учит катать шарик в ладошках. Все занятие длится не более одного часа. Не забываем хвалить малыша по каждому поводу. Даже если у него ничего не получается, надо хвалить за попытку.
|
|
|
|
Маришка
Дошкольник
Страна :
Сообщения : 183
Откуда : Павлодар
Дети : Иван, Михаил
|
|
|
|
Катюничка
Спец по малышам
Страна :
Сообщения : 1092
Откуда : Украина Бровары
Дети : Эдуард 21.06.2007 г.
|
|
|
|
Медина
Новорожденный
Страна :
Сообщения : 7
Откуда : Алматы
Дети : сын
|
Тема: Re: занятия с детьми от года до трех лет Чт Июл 28, 2011 3:51 am |
|
|
Детская переписка с мультгероями
1. Предлагаем воспитательно-развивающую переписку с детьми разных возрастов на казахском и русском языках. Письма будут содержать: письмо, дополнительные задания, открытки.
2. Красочные письма-поздравления на праздники и дни рождения детям и взрослым.
3. Удобная форма оплаты и доставки писем через отделения Казпочты.
Наши письма способствуют своевременному обнаружению способностей и талантов у ваших детей.
Подарите детям радость и незабываемые впечатления на всю жизнь !!!
Просим информировать родителей.
Телефон: 309-85-00
Cот. 87012922951
|
|
|
|
An*ka
Новорожденный
Страна :
Сообщения : 1
Откуда : Алматы
Дети : 2
|
Тема: Re: занятия с детьми от года до трех лет Пн Сен 08, 2014 2:00 am |
|
|
Семейный центр OSCAR занятия от 1 года до 7 лет. 292-58-37, 87012228448
Вы можете заниматься с ребенком дома, но в центре это будет эффективнее!!
Развитие логики. 1. «Собери только» (учиться выбрать из разбросанных предметов только определенные - по заданию мамы. Например – сложи в коробочку только шишки, только красные предметы и т.п.). 2. Учиться сортировать предметы (по форме, по размеру, по цвету). 3. Собирать простейшие пазлы или картинки разрезанные на части (в полтора года это будут пазлы из двух деталей, более сложные формы средний ребенок обычно учиться складывать самостоятельно после двух лет). 4. Собери из частей – игры из мягких конструкторов (ковролин,фетр) или бумажных шаблонов, играя с которыми, ребенок учится складывать простейшие фигурки - домик, грибочек и т.п. из 2-3 деталей (самодельные конструкторы подойдут намного лучше, так как у мамы возникает возможность сделать конструктор, исходя из индивидуальных особенностей ребенка): 5. Игры с рамками-вкладышами и их бумажными аналогами:
6. Ближе к двум годам – собирание пирамидки из кубиков разного размера:
7. Сложи стаканчики, построй башню из стаканчиков:
8. Задание на усложненную классификацию по типу «найди большой желтый кружок», «найди маленький синий квадрат» (такие задания больше подойдут детям ближе к двум годам, при условии, что ребенок уже хорошо различает предметы по форме и цвету и освоил простейшую сортировку) . 9. Игры со всевозможными сортерами.
Развитие внимания Игра в «Найди пару» - с носочками, варежками, карточками (лото). Игра «Что в этой комнате?» - по заданию мамы искать «что в этой комнате красное, твердое, мягкое и т.п.». Игра «Где в этой комнате»? (найди, где в этой комнате белый медвежонок, твоя любимая кукла и т.п.). «Найди по звуку» - мама прячет в комнате играющую музыкальную игрушку – малыш должен найти ее по звуку. «Найди маму» - игра в прятки (мама прячется так, чтобы найти ее было очень легко, иногда подсказывает – зовя малыша к себе). «Найди похожий узор» - разновидность игры «найди пару» - найди предметы (платочки, варежки, шапочки) с одинаковым узором (обычно для этого используют нарисованные или распечатанные пособия). Изучение свойств предметов: Большой-маленький. Названия цветов (как базовых – синий, красный и т.п. так и нетипичных – салатовый, розовый и т.п.). Изучение геометрических фигур (круг, квадрат и т.п.). Один-много. Горячий-холодный. Высокий-низкий. Вверх-вниз. Предлоги. Грустный-веселый. 10. Твердый-мягкий. 11. Грязный-чистый. 12. Спереди-сзади. 13. Сухой–мокрый. 14. Колючий. 15. Гладкий. 16. Шершавый. 17. Легкий –тяжелый. Лексические темы: Посуда. Рыбы. Растительность (деревья, кусты, трава, цветы, листья). Машины. Кораблик. Домики. Цветы. Грибы. 9. Мой дом (кухня, ванная, туалет, прихожая, гостиная, спальня, детская, шкафы). 10. Город (улицы, дома, дворики, проезжая часть, общественный транспорт, парки). 11. Овощи, фрукты. 12. Продукты, еда. 13. Животные домашние. 14. Животные дикие. 15. Одежда. 16. Мебель. 17. Птицы. 18. Части тела, части лица. 19. Насекомые (муравей пчелка и т.п.). 20. Солнышко, тучки, месяц, луна, звезды, дождь, снег, лужи. Творчество. Рисование: восковыми мелками, красками, фломастерами (лучше брать на водной основе (“washable”) – они хорошо отстирываются). Карандашами в этом возрасте деткам рисовать как правило трудновато – нужно делать сильное усилие, чтобы оставить след на бумаге, кроме того они быстро ломаются. Учить пользоваться красками – мыть кисточку после каждого цвета, смачивать кисточку в воде. Рисование пальчиками. Рисование губкой (полосочками и штампиками, вырезанными из губки для мыться посуды, для рисования губкой используется гуашь или пальчиковые краски). Рисование силуэтов: из листа бумаги делается трафарет - внутри листа вырезается простой силуэт - например, елочка, домик, грибочек. Трафарет накладывается на чистый лист бумаги, малыш разукрашивает окошко трафарета (силуэты елочки, грибочков и т.п.). В конце работы трафарет удаляется и на нижнем листе бумаги остается симпатичное детское творчество. В игровой форме начинать учиться рисовать линии (вертикальные, горизонтальные), ближе к 2 годам – кружки. Важно – навыки рисования линий и кругов в этом возрасте очень индивидуальные, кто-то учится этому позже, кто раньше, обязательно нужно учитывать интерес и способности малыша. Ближе к двум годам можно начинать осваивать раскрашивание (тоже очень индивидуально - все - таки большая часть детей успешно осваивают это умение где-то после двух). Учиться раскрашивать лучше красками – такая техника намного легче для ребенка. Можно начинать обучение, раскрашивая вырезанные из бумаги силуэты рыб, грибочков и т.п. Лепка из пластилина, теста – учить отщипывать комочки, прикреплять их к бумаге (выполнять композиции «покорми курочку зернышками, сделай собачке котлетку" и т.п.), делать колбаски, лепешечки, прятать в пластилин/тесто предметы и находить их, резать тесто ножичком, раскатывать скалочкой, оставлять на тесте отпечатки, вырезать фигурки специальными формочками (похожими на формочки от печенья). В описанных навыках лепки все также индивидуально – что-то ребенок легко усвоит в 1,5 года, что-то «придет» уже после двух – у всех по-разному. Аппликация из бумаги (различной фактуры), аппликация из рваной бумаги, аппликация из «скомканной» бумаги. 10. Аппликация крупой. 11. Аппликация на тесте (на тесто выкладываются различные предметы (фасоль, мозайка, желуди и т.п и вдавливаются в тесто - получаются интересные орнаменты). 12. Поделки, сочетающие в себе различные техники (лепка и моделирование, аппликация и лепка и т.п.). Моделирование. Строить дорожки из кубиков, конструктора, книжек. Учиться делать аппликации из 2-3 элементов (например: домик (3 элемента) – крыша, дом, окно; дерево (два элемента) – ствол и листва). Важно: сначала ребенок должен хорошо научиться делать аппликации из одного элемента и аппликации из нескольких объектов. Строить домики из конструктора (квадратик и треугольная крыша). Играть в конструкторы по типу "Лего" (спонтанное моделирование). Развитие мелкой моторики в 1,5 года. Развивать моторику, занимаясь творчеством – лепкой, рисованием, аппликацией. Рвать бумагу. Развертывать «сюрпризы» (предметы завернутые в фольгу или несколько слоев бумаги). Пересыпать крупу – ложкой, руками, стаканчиками, искать в ней спрятанные предметы, готовить суп куклам. Игра с сортерами, рамками-вкладышами. Учиться собирать губкой воду со стола. Учиться выжимать губку. Игры с пирамидкой (учиться нанизывать). Учиться нанизывать бусы (специальные детские). 10. Игры с крупной мозайкой (ближе к двум годам, индивидуально). 11. Игры с песком – учиться делать куличики, пирожки, насыпать, пересыпать. 12. Игры с конструктором типа «Лего» (соединение деталей, разъединение деталей). 13. Игры с прищепками. 14. Кубики – строить башни, строить домики. 15. Учиться открывать-закрывать всевозможные замочки – либо играть с настоящими, либо сделать или купить специальную доску:
16. Учиться складывать матрешки. 17. Играть со стучалками и забивалками:
18. Доставать мелкие предметы ложкой из блюда (сначала столовой ложкой - это легче, потом чайной):
19. Вылавливай мелкие предметы ложкой из воды. 20. Переносить округлые предметы в ложке по комнате. 21. Переливать воду стаканчиками (идеально – играть в ванной во время купания). 23. Переливать воду из детского чайника в чашку. 23. Вылавливать шарики в воде маленьким ситечком. 24. Взбивать мыльную пену венчиком (в тарелку с водой добавляется пару капель моющего средства). 25. Оставлять отпечатки на тесте различными фигурками и формочками. 26. Рисовать палочкой на земле или песке на улице. 27. Рисовать пальчиком на манке. 28. Клеить наклейки. 29. Коробочки, баночки с крышечками, мешочки – учиться открывать и закрывать. 30.Игра «наклей фигурку на свое место»:
31.Маленькие резиночки – учиться надевать на пальчики, палочку от пирамидки, на небольшие резиновые игрушки:
32.«Копилка» - опускать различные предметы небольшого размера (пуговицы, монетки, фасоль, макароны) в небольшие прорези на коробочках и баночках:
33.Учиться пищать пищащими игрушками. 34.Брызгаться брызгалками в ванной. 35.Массировать пальчики массажным мячиком (например в сопровождении с потешками). 36.Игра с мелкими предметами (если соблюдены правила безопасности) – пуговицами, камушками, бусинами и т.п. 37. Застегивать-расстегивать липучки (на обуви, в специальных игрушках). Развитие речи и артикуляции. Продолжать учиться звукоподражанию, учить как говорят животные (ква-ква, бум-бум и т.п.) - если малыш еще плохо говорит. Если развитие речи в норме – продолжаем осваивать те звукоподражания, которые еще не освоили – тренируем речевой аппарат (учимся произносить сложные звуки в простых звукосочетаниях). Учимся дуть (выдуваем мыльные пузыри, задуваем свечки, сдуваем ватные шарики и т.п.) – навык индивидуальный – у многих он развивается уже после двух лет. Выполнять пальчиковую гимнастику, развивать моторику. «Мама-радио» - стараемся много говорить с ребенком, сопровождать обсуждением большинство действий и дел (давай одевать шапочку, штанишки, сейчас будем кушать, смотри, какой цветочек и т.п.). Стараемся говорить с ребенком медленно и четко (чем медленнее и четче в обычной жизни говорит мама, тем легче, быстрей и правильней начинает говорить ребенок. Представьте себе учительницу китайского, которая бубнит себе под нос со скоростью 300 слов в минуту Улыбаюсь - как быстро вы заговорите на китайском? Улыбаюсь). Читать книги. Если ребенок говорит достаточное количество слов – совместно рассказывать стихи (мама начинает – «наша Таня громко…» ребенок продолжает– «плачет!») - обычно это возможно осуществить в среднем - к двум годам (у всех индивидуально). По возможности - побуждать ребенка к речи и звукоподражаниям (скажи "дай!", "скажи, что это", "скажи, как мяукает кошечка", и т.п.). Обыгрывать различные ситуации с игрушками, в процессе которых ребенок будет говорить простые слова и звукоподражания ("давай покачаем куклу, спой ей "а-а", "побибикай машинкой - "би-би", "попроси у мишки чашку, скажи, "дай, мишка!" и т.п.). Развитие музыкального слуха, чувства ритма. Логоритмика - танцы под музыку (например Железновых). Игра на детских музыкальных инструментах (в том числе самодельных). Знакомимся с понятиями «громко – тихо» (играем на ложках, барабане громко-тихо). Знакомимся с понятиями «быстрая - медленная музыка». «Прислушайся! (прислушиваемся к разным звукам – как капает вода из крана, чирикают птицы, шумят деревья, едет машина и т.п.). Знакомимся с понятиями «шум – тишина». Прослушивание классической музыки фоном. Активное слушанье классической музыки – обсуждение («вот это быстрая и веселая музыка, она расказывает нам как быстрые птички летают по небу, мы вот так быстро и весело танцуем под нее. А вот грустная, спокойная музыка, это кошечка скучает - мы вот так медленно танцуем под нее» – ребенок вслушивается в музыку, интуитивно начинает понимать, что у каждой музыки свой характер и особенности). Просить ребенка выполнять просьбы шепотом (развивает слух – "принеси куклу, дай мячик"). Развитие сенсорики. Игра с разными материалами – кусочками ткани разной фактуры, клубочками, щеткой и т.п. Аппликация из материалов разных фактур (гофрированной, бархатной, наждачной бумаги, ваты, ткани и т.п.). Ощупывание различных предметов дома (диван мягкий, пол твердый, чашка с чаем теплая, кефир из холодильника холодный, кошечка пушистая, щетка колючая и т.п.). Ощупывание природных материалов на улице – кора деревьев шершавая, вода мокрая, листик гладкий, стебель тысячелистника, одуванчик, верба – пушистые, железная скамейка твердая и холодная и т.п.) Играть в игру «найди пару» с кусочками ткани. Гимнастика и развитие координации. Логоритмика – танцы под музыку Железновых и др. «Пройди по комнате, не задевая предметов» - передвижение по комнате, загроможденной различными препятствиями. Учиться ходить по дорожке (из книжек, ленточек и т.п.). Перешагивать препятствия (высоко поднимая ноги). Катать мячики, машинки. Кидать мячики. Учиться прыгать на месте (можно учиться прыгать на фитболе или батуте). Бить по мячу ногой. Ползать по лабиринту (покупному или самодельному - из стульев и т.п.). 10. Лазать: на детской площадке (горки, стеночки и т.п.) и дома: на спорткомплексе, на диван - с дивана, забираться на стул и т.п. 11. Учиться переносить различные предметы на подносе. 12. На улице – побольше ходить (но не заставлять ребенка ходить, если он не хочет). Если ребенок отказывается идти – значит устал или не может! К трем годам малыш окрепнет и сам с удовольствием будет топать на значительные расстояния (проверено миллионами мам трехлетних детей Улыбаюсь), если торопить события и «заставлять» ребенка ходить - это может негативно сказаться на развитии суставов и костей. 13. Ходить по наклонным поверхностям - в горку, с горки, по пандусу, по лестнице. 14. Толкать тележку, игрушечную коляску. 15. Тянуть за собой предметы на веревочке. 16. Играть с мамой в догонялки. 17. Игры на фитболе по возрасту. 18. Простая зарядка по возрасту, сопровождающаяся потешками. 19. Ходьба по массажным коврикам и массирующим поверхностям (камушкам, каштанам, песку, траве и т.п.). 20. Учиться водить с мамой хоровод (ближе к 2 годам). 21. Висеть на кольцах, перекладинах, ходить на руках. 23. Учиться катать машинку через “тоннель”. 24. Играть в разные способы ходьбы (как мишка, широко расставив руки и ноги; как зайчик, подпрыгивая; как лошадка, поднимая ноги; как солдат, маршируя). 25. Ловить выпущенные мамой мыльные пузыри и лопать их. Ролевые игры. Положи куклу, мишку спать (качаем, поем а-а). Покорми, умой куклу. Шофер - отвези игрушку на машинке-грузовичке. Ближе к двум годам – игра с посудкой, в кухню. Стираем и развешиваем белье. Изображать других животных (ходить как мишка, прыгать и квакать как лягушка и т.п.). Развивающие упражнения в быту. (Выполнять, исходя из способностей ребенка, значительную роль играет интерес малыша, если не интересно – ребенок может отказаться выполнять задания). 1. Учиться есть ложкой (у всех индивидуально, упор делаем на слово «учиться» - т.е. важен процесс, а не результат, не нужно форсировать события. Очень хорошо помогает освоить еду с помощью ложки игра «пересыпь крупу ложкой из мисочки в чашечку»). 2. Пить из трубочки, из чашки. 3. Учиться соблюдать чистоту во время еды («учиться» - концентрироваться на процессе, а не на результате, показывать, что пролитое нужно вытереть, рассыпанное собрать, что лучше не проливать на одежду и т.п. Не ругать за неопрятность, но учить опрятности.) 4. Учиться вытирать со стола. 5. Учиться собирать губкой воду и отжимать губку. 6. Переносить легкие, но крупногабаритные предметы ("помоги поставить тазик на место"). 7. Поливать цветы (лучше всего из леечки летом на улице – не страшно облиться и залить все кругом). 8. Помогать маме развесить белье (подать одежду, повесить одежду и прикрепить прищепкой). 9. Помогать маме готовить кашу – насыпать крупу в кастрюлю, с помощью мамы открывать кран (клапан) и мыть крупу, наливать воду в кашу. 10. Снимать шапку, варежки (некоторым по силам снять носки и штаны). 11. Помогать маме разбирать сумки после магазина (учить названия продуктов, запоминать места где они лежат, класть их вместе с мамой на место). Социальные навыки. Все указанные ниже рекомендации очень индивидуальны, главный критерий обучения социальным навыкам в этом возрасте – большинство действий должны совершаться легко, а если есть затруднения – значит конкретно для вашего малыша еще не пришло время осваивать такие навыки. Здороваться и прощаться (ручкой или голосом). Жалеть (совершать действия по просьбе мамы – гладить, по настоящему сопереживать чужое горе ребенок научится позже). Делиться и меняться (не настаивать и не заставлять. Просто учить, показывать собственным примером). Не давить на ребенка, если он не хочет отдавать игрушку – уважать его право играть своими игрушками. Помогать маме (для мамы это будет шуточная помощь, для ребенка - настоящая) – вешать белье, приносить предметы и т.п. Показывать ребенку кукольный спектакль с использованием мягких игрушек, в котором небольшие короткие сценки учат доброте, сопереживанию, дружить, делиться, не драться и т.п.
|
|
|
|
|
занятия с детьми от года до трех лет |
|
|
Страница 1 из 1 |
|
|
Права доступа к этому форуму: |
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
|
|
|
|