Наташа
Admin
Страна :
Сообщения : 930
Откуда : Казахстан
Дети : Ангелина и Роман
|
Тема: Лепка Пт Апр 24, 2009 2:10 pm |
|
|
С чего начать занятие лепкой?
Я никогда не готовлюсь к занятиям. Мне нравится импровизировать и своим примером показывать сыну, что значит Творить.
Сначаласмотрю, чем занимается ребенок. Если он увлечен какой-то игрой, то проявляю уважение к его интересам и нового занятия не предлагаю, а просто присоединяюсь к игре.
Если сын свободен или играет, но в игру не погрузился, предлагаю ему полепить. Если он согласен, продолжаю. Если воодушевления в ответ не почувствовала, то предлагаю какое-нибудь другое занятие.
Потом беру пластилин и на пару секунд задумываюсь, чем заняться.
Два варианта дальнейших действий:
Вариант 1.Начать лепить хоть что-то - колбаску, шарик - и уже, отталкиваясь от слепленного, придумывать дальнейший сюжет. Например, скатала шарик. Что это - колобок или яблоко, мячик или чья-то голова?
После того, как определилась, кого я начала лепить, вспоминаю какую-нибудь песенку, стихотворение или сказку об этом персонаже.
Вариант 2. Сначала вспомнить песню, стих и т.д., а потом слепить персонажей для дальнейшей инсценировки.
Чтобы не вспоминать долго, начинайте петь или рассказывать первое, что придет в голову.
Чем больше песен, стихов, сказок, прибауток Вы знаете, тем легче будет Вам придумать дальнейшую игру. Вы сможете придумать больше вариантов и, следовательно, будете реже ломать голову, чем увлечь ребенка.
Вот и все. Остается только вылепить персонажей и с их помощью разыграть стихотворение или сказку, показать спектакль, возможно по ходу действия меняя сюжет.
Фигурки по окончании можно и не ломать, а поиграть с ними позже в эту же или в новую игру.
А теперь конкретный пример.
Как мы играем в пластилиновый театр
Разыгрываем песенку:
Яблочко по огороду
Покатилось прямо в воду.
Рыбка яблочко нашла
И царице отнесла.
Раскатываю синие колбаски: сначала сама, потом отдаю "на доработку" Рома. Приклеиваем их на бумагу – это река. Катаем по очереди шарик – яблоко. Я слепила рыбку.
Теперь пою песенку и качу яблочко в речку. Рома держит одной рукой рыбку, другой яблоко и возвращает его мне - царице Затем повторяем все сначала.
Потом просто так слепили колечко. Я сразу вспомнила стихотворение Маршака «Кто колечко найдет?» Его и разыграли, изменив слова:
Покатилось, покатилось Ромино колечко,
Покатилось, покатилось с нашего крылечка. (пускаю колечко катиться по столу)
Кто с крылечка сойдет?
Кто колечко найдет?
Рома: "Рыбка". – Рыбкой ловит колечко, отдает его мне, и играем сначала.
Многие сетуют: «Я не умею рисовать, лепить, у меня нет способностей, фантазии». Я раньше тоже так считала.
Помню, какая у меня была паника, когда нам, беременным, сказали принести на занятия пластилин и краски. Я чуть не ревела дома, боялась, что ничего не получится, что даже придумать ничего не смогу. И пыталась еще до занятия продумать, чтобы такого сотворить и как.
А когда пришла на занятия, руки как-то сами начали и рисовать, и лепить. Не пришлось даже придумывать ничего, все получалось как-то само собой. Не скажу, что я талант, но факт то, что я сделала это. Глаза боятся, а руки делают.
Вот мое первое "гениальное" творение:
Подведем итоги:
Играть в пластилиновый театр намного интереснее, чем просто лепить фигурки. В спектакле есть действие. Его можно сопроводить песнями, стихами - так будет еще интереснее, ярче.
Если не получается самим придумать интересный сюжет для игры в лепку или рисование, инсценируйте известные Вам песни, стихи и сказки.
Инсценировки развивают детскую фантазию: малыш слышал сказку от Вас, видел ее героев в книжке, в мультфильме, возможно, Вы разыгрывали сказку с помощью игрушек. И вот новый вариант - пластилиновый! Чем больше вариантов изображения чего-либо, тем меньше штампов, стереотипов в голове ребенка.
Больше читайте вместе с ребенком, смотрите хорошие мультфильмы (в зависимости от возраста). Не зацикливайтесь на тех книжках и мультфильмах, которые ему интересны, - ищите новые истории. Таким образом Вы увеличите Ваш багаж для инсценировки.
Занятие можно не готовить. Просто начните делать хоть что-то - лепить или петь песенку, первое, что придет в голову. Главное – начать делать хоть что-то, а там подсознание подскажет.
Сосредоточьтесь не на красоте изображения, не на пользе занятия, не на обучении ребенка, а на том, как сделать игру увлекательнее, динамичнее. Только в этом случае малышу будет с Вами интересно!
Другие формы занятий
По такому же "сценарию" можно рисовать сказки и играть в аппликацию. Можно предложить ребенку и другие формы творческого занятия, что я и делаю.
С самого рождения мы рисовали ладошками и пальчиками. Сереже до сих пор интересно такое рисование: ставишь отпечаток ладошки на бумагу и начинаешь придумывать, дорисовывать.
С помощью стихов можно обыграть любую аппликацию, от хаотичной "Баба сеяла горох" до аппликации-сортировки "Что ест кошка?"
А из природного материала, например, шишек и скорлупок грецкого ореха, мы делаем игрушки.
|
|
Admin
Admin
Страна :
Сообщения : 262
Откуда : Казахстан
Дети : Ангелина Роман
|
|
Дашенька
Спец по малышам
Страна :
Сообщения : 253
Откуда : г.Сатпаев
Дети : Богдан Остапович
|
Тема: Re: Лепка Ср Июл 15, 2009 3:53 am |
|
|
супер!!!!!!!!
|
|
minochka
Младенец
Страна :
Сообщения : 46
Откуда : Россия
Дети : Софья, Михаил
|
Тема: Re: Лепка Ср Сен 16, 2009 8:30 pm |
|
|
Название: Лепим космос Автор: И.Лыкова Формат: djvu Страниц: 18 Язык: русский Размер файла: 0,857 Мб Залито на: deposit, uploading О книге: Лепка для детей 4-10 лет. книга книга
|
|
minochka
Младенец
Страна :
Сообщения : 46
Откуда : Россия
Дети : Софья, Михаил
|
Тема: Re: Лепка Ср Сен 16, 2009 8:34 pm |
|
|
Название: Лепим цирк Автор: И.Лыкова Формат: djvu Страниц: 18 Язык: Русский Размер файла: 948кб Залито на: deposit,uploading О журнале: Лепка для детей 4-6 лет. книга книга
|
|